Юридические аспекты SMS рассылок

Кому можно отправлять SMS-сообщения?

В 12 статье Закона «О рекламе» упомянуто, что «Размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы». Таким образом, SMS-рассылка законна только с согласия клиента.

Что касается возможности отписки от рассылки по СМС, в законе об этом ничего не сказано. Есть только отсылка к операторам связи: «В случае, если согласие абонента или адресата на получение рекламы включается в договор на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, заключаемый с абонентом или адресатом в письменной форме, абонент или адресат должен быть проинформирован о праве требовать от рекламораспространителя незамедлительного прекращения размещения (распространения) рекламы в его адрес, о чем в договоре должна содержаться соответствующая отметка, удостоверенная подписью абонента или адресата.»

Что будет, если делать SMS-рассылку незаконно

Самые легкие последствия в таком случае – звонки в компанию с просьбой исключить клиента из списка рассылки. Если же SMS не прекратятся, то получатель имеет право пожаловаться своему оператору связи, который обязан сам разбираться с компанией-спамщиком.

Но, как правило, решение этого вопроса может затянуться. И тогда о правонарушении, которое в данном случае считается административным, обращаются в исполком по месту регистрации или Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). В итоге юридическое лицо облагается штрафом в размере от 20 до 50 базовых величин, а индивидуальный предприниматель – от 10 до 40.

Перспективы не самые приятные, поэтому SMS-рассылок нелегальным путем лучше избежать.

Как получить согласие на SMS-рассылку

При онлайн-записи любой пользователь соглашается с Условиями работы YCLIENTS и Пользовательским соглашением.

Согласно пользовательскому соглашению пользователь дает согласие в том числе на отправку SMS-оповещений:

7.1.1. Предоставляя свой номер телефона при оформлении онлайн-записи на Сайте Пользователь соглашается на его обработку Администрацией Сайта, в том числе и в целях выполнения обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Пользовательского соглашения, информирования Пользователя о своих услугах, продвижения услуг Сайта и его партнеров, проведения электронных и sms опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, проведение розыгрышей призов среди Пользователей, контроля удовлетворенности Пользователя, а также качества услуг, сбору отзывов. Не считается нарушением предоставление Администрацией Сайта информации партнерам, агентам и третьим лицам, действующим на основании договора или договора-оферты с Администрацией Сайта, для исполнения обязательств перед Пользователем, в том числе партнеры имеют право отправлять Пользователю SMS-напоминания и уведомления.

При записи по телефону такого подтверждения нет, поэтому согласие обязательно должно быть оформлено в письменном виде.

Лучший решение данной задачи – заполнение клиентом анкеты. Предложите заполнить распечатанную Анкету с определенным набором полей, которые клиент заполнит и собственноручно подпишет. Также заручитесь подписью сотрудника компании, который принял эту Анкету у клиента.

Примеры и правила составления анкет

Чтобы получить согласие клиента на SMS рассылку, в Анкете обязательно должны быть указаны ФИО и телефонный номер. Кроме того желательно наличие поля Отказаться от SMS-информирования, чтобы контролирующие органы не придрались в навязывании услуг SMS-рассылок.

Предупредите абонента о возможных последствиях указания неправильных данных в анкете. При указании некорректного номера телефона SMS-сообщения будут направлены лицу, не дававшему согласие. В этом случае ответственность перекладывается на клиента, заполнявшего анкету.

Примеры анкет:

• Подробная анкета

• Простая анкета

Исключение клиента из SMS-рассылки

Проще и удобнее всего исключить клиента из SMS-рассылки путем создания соответствующей настройку в его карточке в разделе Клиенты - Клиентская база:

1. Выберите клиента и откройте его карточку;

2. Перейдите в раздел Уведомления;

3. Поставьте галочку Исключить в пункте Рекламные рассылки.

 

Начните работу
с YCLIENTS
прямо сейчас

Заполните короткую форму – и мы скоро с вами свяжемся.