В разделе Клиенты – Клиентская база размещены данные обо всех клиентах, которые посетили вашу компанию. В списке клиентов выводятся:
• Имя;
• Контакты;
• Сумма расходов;
• Частота посещений;
• Скидка.
Формирование Клиентской база осуществляется автоматически при создании записи в Журнале, а также во время онлайн-записи. Полная история посещений сохраняется по всем клиентам, а найти их не составит труда.
Система YCLIENTS может автоматически присваивать скидки и категории клиентам. Все категории и правила настраиваются самостоятельно.
Для сеть из нескольких филиалов возможно вести единую сетевую базу клиентов. Подробнее о работе с ней читайте в статье.
Информация о клиентах
Перейдите в раздел Клиенты – Клиентская база и найдите список всех клиентов. Нажмите на данные в столбце Имя, представленные в виде ссылки. Откроется окно с карточкой клиента, подробнее о ее содержании читайте здесь.
В разделе Клиентская база можно оперативно отыскать клиента по имени, телефону, E-mail или номеру карты. Для этого введите значение в строку поиска и нажмите кнопку Найти.
Клиентов можно добавлять в базу как с помощью записи через журнал, так и в разделе Клиентская база по одному. Чтобы добавить клиентов по отдельности, нажмите кнопку Добавить клиента (подробности представлены здесь). Также вы можете загрузить клиентов списком из Excel (подробности здесь).
Действия с клиентской базой
В разделе Клиентская база вы можете совершить следующие Действия:
• делать массовые рассылки клиентам;
• отправлять уведомления;
• удалять клиентов из базы;
• присваивать им категории;
• выгружать информацию в Excel.
Действия можно совершать как о всеми представленными в базе клиентами, так и с выбранными. По умолчанию активны только кнопки для действий со всеми найденными клиентами. Для выбора определенного клиента поставьте галочку напротив его имени, и кнопки для действий с выбранными клиентами станут активными.
1. Рассылки. Для SMS-рассылки введите текст сообщения, поставьте галочку, предварительно изучив юридические аспекты SMS-рассылок, кликните Отправить. Здесь же доступен просмотр истории всех рассылок, отправленных по клиентской базе, с помощью кнопки Показать историю рассылок.
Настройки каналов, по которым будет происходить рассылка, можно изменить в разделе Настройки – Шаблоны уведомлений. Список доступных каналов для отдельного клиента можно выбрать в карточке клиента.
Чтобы отправлять рассылки в вашем филиале, убедитесь, что подключен модуль уведомлений.
2. PUSH-уведомления. Чтобы отправить уведомления, введите текст и нажмите кнопку Отправить.
Также вы можете отправить PUSH-уведомления в электронные карты тем клиентам, для которых они выпущены.
3. Операции. Вам доступно удаление клиентов из базы (как всех, так и по отдельности), а также присвоение им категории. Можно добавить клиентов в существующие категории или создать новую категорию в данном разделе. Для этого введите ее название и выберите цвет. После создания категория отобразится в списке в разделе Категории клиентов.
4. Excel. Данные о клиентах вы можете выгружать в Excel. Клиентская база выгружается только через электронную почту. Пользователь получает письмо со ссылкой на файл выгрузки. После этого в YCLIENTS в разделе Обзор – Excel выгрузки появится лог выгрузок с данными о том, кто, когда и какие данные запрашивал. Файл выгрузки можно получить таким же образом при наличии прав на данной раздел.
Фильтры для сегментации клиентов
Чтобы сегментировать клиентов, воспользуйтесь рядом фильтров. Вы можете сформировать список клиентов для SMS-рассылки или присвоить им необходимую категорию.
Примените фильтр данных о клиентах по нужным пунктам и кликните Показать. Для снятия фильтра нажмите кнопку Очистить фильтры.
Список фильтров:
• Сортировка: по важности, по имени, по проданному, по количеству посещений;
• Категории (например, для рассылки SMS самым лояльным клиентам об актуальных акциях для удержания в компании)
• Пол (например, для рассылки SMS мужчинам о наличии мастер по мужским стрижкам);
• Онлайн-запись (например, для сообщения клиентам, которые записываются офлайн, что доступна и онлайн-запись);
• Класс важности (например, для уведомления об акции только для клиентов определенного класса важности);
• Посещение мастера (например, для сообщения с просьбой о предварительной записи в связи с отпуском мастера);
• Посещение услуг и/или категорий услуг (например, предложение товара, связанного с услугой, со скидкой);
• Продано (фильтр по потраченной сумме) (например, для выявления наиболее платежеспособных клиентов);
• Количество посещений (например, для выявления тех, кто посещает вашу компанию чаще всего);
• Наличие ближайших записей к конкретному сотруднику (например, чтобы предупредить о болезни мастера и предложить перенос записи);
• Отсутствие записей за определенный период (например, чтобы выявить причины, по которым клиенты перестали посещать компанию);
• Отправка SMS (например, для сравнения частоты посещений клиентов в зависимости от отправленных SMS);
• День рождения (например, для поиска клиентов, у которых скоро день рождения, чтобы поздравить их лично и предложить индивидуальные подарки).